8 495 661 09 10

 8 977 380 38 87

С удовольствим ответим на Ваши вопросы

0
Нет товаров
 x 
Корзина пуста


Щелочной тяговый аккумулятор ТНЖ-300ВМ-У2

Доставка Транспортная компания для 0 руб

Аккумулятор применяется для напольного безрельсового транспорта

Емкость (А*ч) 300
Напряжение (В) 1.2
Размеры (мм) 95x167x561
Масса (кг) без/с электролитом 14 / 18
Химический состав Щелочной
Тип Сухозаряженные

 

В основе действия тяговых щелочных аккумуляторов THЖ лежит никель-железная электрохимическая система. При разрядке аккумуляторов химическая энергия активных масс электродов превращается в электрическую. При заряде аккумуляторов восстанавливается работоспособность активных масс. Многократное повторение цикла заряд-разряд обеспечивает длительный срок эксплуатации аккумуляторов.

В качестве электролита используется водный раствор едкого натра или едкого кали с добавлением едкого лития. Плотность электролита 1,19-1,21 г/см3, для зимних условий (ниже 15 Сo) применяется калиевый электролит плотностью 1,26-1,28 г/см3.

Структура условного обозначения щeлoчных aккумулятopов THЖ для внутренних поставок:

  • X1   X2 X3 КШ-X4 ПBM X5 X6

    • X1 - количество последовательно соединенных элементов в бaтapeе.
    • X2 - область применения:
      • Т - тяговый;
      • ТП - тепловозный;
      • В - вагонный;
    • X3 - электрохимическая система:
      • НЖ - никель-железная;
    • К - комбинированная конструкция блока электродов:
          положительный электрод - ламельный, т.е. активная масса заключена 
          в перфорированную стальную оболочку;
          отрицательный электрод - безламельный, т.е. активная масса напрессованна
          на металлическую сетку.
    • Ш - шахтный, для использования в шахтных электровозах.
    • X4 - номинальная емкость aккумулятopа, А*час.
    • П - пластмассовый корпус.
    • В - высокий вариант.
    • М - модернизированный.
    • X5 - климатическое исполнение:
      • У - умеренный климат;
      • Т - тропический климат;
    • X6 - категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70:
      • 2 - над землей;
      • 5 - под землей;

 

Ресурс работы составляет 1000 циклов заряд-разряд.

Самый распространенный тип аккумуляторов ТНЖ.
Аккумуляторы данного типоразмера выпускает один завод:

  1. ООО "Курский завод Аккумулятор". Производит аккумулятор ТНЖ-300 BM У2

C 2006 года ООО Курский завод "Аккумулятор" начал выпуск аккумуляторов ТНЖ-300BM У2 -  в пластиковом корпусе под маркировкой ТНЖ-300BM У2 ПК.

Из аккумуляторов ТНЖ-300 BM У2 и их аналогов собираются две тяговые батареи:
- 34 ТНЖ-300 BM У2
- 36 ТНЖ-300 BM У2
.
Батареи 34 ТНЖ-300 BM У2 и 36 ТНЖ-300 BM У2 устанавливаются на электропогрузчик ЭП-103, ЭП-103К и ЭП-103KO, Екатеринбургского машиностроительного завода им. М.И.Калинина (ЗиК).

Отдельно упомянем аккумулятор ТНЖК-350-II П У2, выпускаемый на «Великолукском заводе щелочных аккумуляторов» г. Великие Луки.
Габариты, мм: 95.0 х 167.0 х 485.0
Вес, кг (не более): без электролита - 11.3;
                             c электролитом - 14.4;
Ресурс работы составляет 1000 циклов заряд-разряд.

По своему типоразмеру соответствует аккумулятору ТНЖ-300 У2 Курского завода "Аккумулятор". Выпускается в пластмассовом корпусе. Может быть использован в электропогрузчиках ЭП-103К и ЭП-103KO.

Аккумулятор ТНЖ-300 выдерживает около 1000 циклов заряда/разряда и является наиболее популярным среди элементов своего типа.

Аккумуляторы, идентичные по своим характеристикам и габаритам производятся тремя заводами и, по сути, являются аналогами друг друга:
ТНЖ-300 ВМ У2 – выпускается на ООО "Курский завод "Аккумулятор"";
ТНЖ-300 В У2 – производится заводом "Кузбассэлемент", расположенном в Ленинске-Кузнецком;
ТНЖ-300 У2 – делают на заводе "Ригель" в Санкт-Петербуге. (Не путайте этот аккумулятор с элементом ТНЖ-300 У2, производства "Курского завода "Аккумулятор", который отличается по размерам.)

В конструкции всех вышеперечисленных аккумуляторов различий нет и все они представляют из себя металлический корпус, на который надет изоляционный чехол из резины. Отличия можно найти лишь в форме заливных горловин. Аккумуляторы производства заводов "Ригель" и "Кузбассэлемент" более удобны в эксплуатации из-за широких горловин с закрывающейся крышкой, а вот у продукции завода "Аккумулятор" горловины узкие, оснащенные ввинчивающимися пробками, которые легко потерять и тогда внутрь элемента может попасть мусор. В 2006 году на Курском заводе начат выпуск аккумуляторов ТНЖ-300ВМ У2 в защитном корпусе из пластика, маркируется новая продукция как ТНЖ-300ВМ У2 ПК.

Батареи 34 ТНЖ-300 ВМ У2 и 36 ТНЖ-300 ВМ У2 используются на электропогрузчиках  ЭП-103К и ЭП-103КО (продукция завода «ЗиК»).

Особо стоит отметить аккумулятор ТНЖК-350-II У2, который производится на заводе "Импульс", городе Великие Луки. По своим габаритам соответствует аккумулятору ТНЖ-300 У2 Курского завода "Аккумулятор". На металический корпус нанесена краска, устойчивая к щелочи, изоляторами для верхней и нижней части банки служат маленькие поддоны из пластмассы. Так же выпускается пластмассовом корпусе. Этот аккумулятор и собранные на его основе батареи не имеют широкого применения.